4 СТЕПЕНb С РАЦИОНАЛbНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. § 12. СТЕПЕНb С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ Степень с нулевым и целым отрицательным показателями 609. Почему основание степени с нулевым показателем не может быть равным нулю? 610. Что больше: 1) 70 или (—7)0; 2) (1/2)2 или (1/2)0 ;3) (—2)2 или 20; 611. Построить график функции у = х0. 612. Справедливы ли следующие равенства, если п — натуральное число и т = 0: 1) 2n • 2m = 2m+n; 2) (3n)m = 3m• n? 613. Вычислить: 1) 10 — 1 ; 1—7; (2/3)—2; (12/3)—1; (0,3)—2; (1/12)—1; 0,1—3 ; 614. Что больше: 1) ( 1/2 )0 или ( 1/2 )—2 ; 2) (—3)0 или (—3)—2; 3) ( 2/3 )3 или ( 2/3 )—3 ; 4) (11/4 )2 или (11/4 )—2 615. Вычислить: Следующие выражения преобразовать так, чтобы они не содержали отрицательных показателей степеней:
Следующие дроби представить в виде целых выражений, вводя отрицательные показатели степеней: 621. Почему степень отличного от нуля числа с целым отрицательным показателем целесообразно определить как дробь, числитель которой есть 1, а знаменатель — степень того же числа, но с положительным показателем, равным абсолютной величине данного отрицательного показателя? 622. Исходя из определения степени с целым показателем, доказать справедливость следующих равенств: 1) аm• аn = аm+n при т > 0 и п < 0; 2) аm : аn = аm—n при т = 0 и п < 0; 3) (аm)n = аmn при т < 0 и п < 0. Выполнить действия:
631. Решить уравнения: 1) х + 5х— 1 = 6; 2) 6х— 1 — х = 1; 3) (3 + х— 1) • (5 — 4х— 1) = 5 — (х— 1)2. 632. Упростить выражениеи найти его числовое значение 633*. Упростить выражение и найти его числовое значение при а = 0,1; b = 1/8 и n = 1. Упростить: 634. 637. Найти значение степеней по таблице обратных чисел. 1) 1,32 — 1; 1,695 — 1; 1,287 — 1; 2,25 — 1; 8,97 — 1; 2) 4,504 — 1; 1,3526 — 1; 7,038 — 1; 4,574 — 1; 1,1105 — 1; 3) 0,45 — 1; 0,07068 — 1; 30,17 — 1; 135,69 — 1; 17,315 — 1. 638. Дана функция у = x — 1. 1) Найти область определения и область изменения этой функции. 2) Определить, при каких значениях аргумента х данная функция принимает положительные значения; отрицательные значения. 3) Доказать, что функция у = x — 1 убывает в интервалах (— ∞; 0) и (0; + ∞). Имеет ли функция наибольшее и наименьшее значения? 4) Показать, что функция у = x — 1 является нечетной. Как можно использовать свойство нечетности функции при построении ее графика? 5) Построить график функции, определив предварительно по таблице обратных чисел координаты нескольких точек графика. 639*. Исследовать следующие функции и построить их графики: 1) у = — х— 1; 2) у = | х | — 1 ; 3) у = 12x— 1; 4) | у | = x — 1; 5) у = х— 1 + х. 640. Дана функция у = х — 2. 1) Найти область определения и область изменения функции. 2) Определить, при каких значениях х данная функция а) возрастает; б) убывает. 3) Доказать, что функция у = х — 2 является четной. Как можно использовать свойство четности функции при построении ее графика? 4) Исходя из установленных свойств функции, построить ее график. 641*. Исследовать следующие функции и построить их графики: 1) у = — х— 2; 2) у = 1 —х— 2; 3) у = ( x—2)— 2; 4) у = (х+ 1 )— 2 + 3. 642*. Решить графически следующие уравнения: ОТВЕТЫ |