ГЛАВА IV.

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ КУРСА VI КЛАССА.

631.   (Устно.) Известно,  что а — натуральное число. Какое число в натуральном ряду: 1) следует за числом 2a + l?   2) предшествует числу 2а — 3? Привести числовые примеры.

632.  (Устно.) Известно,   что а — целое число. Можно ли утверждать, что:

1)  a — число положительное?

2) а + 2 — число, чётное?

3)  — число целое?

4)  2а +1—число нечётное?

5)  3а — число, кратное 3?

6)  3a > a?

7)  2а—1 < 2а?

Привести к ответам числовые примеры.

Написать следующие формулы:

633.   1)   Площадь  треугольника   (S)  равна   половине произведения основания (а) на высоту (h).

2)  Площадь круга (S) равна произведению числа π на квадрат радиуса (r), где π =3,14.

634.   1) Объём куба (V) равен кубу его ребра (а).

2) Квадрат гипотенузы (с) прямоугольного треугольника равен сумме квадратов его катетoв (а и b).

635.  Вес трубы вычисляется по формуле:

где  

Р — вес трубы в килограммах,

D и d — внешний   и   внутренний   диаметры трубы  в дециметрах,

l — длина трубы в дециметрах,

q — удельный вес материала,

π — постоянная величина, равная приближённо 3,14.

Вычислить вес стальной трубы с точностью до килограмма, если D ≈ 10 см; d ≈ 8 см; l ≈5,8 м; q ≈ 7,9 кГ/дм3.

636. Найти числовое значение с точностью до 0,01 выражения

        при а = — 1; х = 1,2.

637. Найти абсолютную величину числового значения алгебраического выражения

Отметить на числовой оси и записать все целые числа, удовлетворяющие неравенствам:

638.  1) — 5 < х < 2;

 2)  — 6< х <—  1.

639.  1) | х | <4;

          2) | х |+1 <6.

640.  Дано:     А = (аb) — (с — d).

Определить А, если а = 4х2 — 5х — 2;      b = —х2 —3х—1;

                                   с = 2х2 + х — 6;         d = 4х2 + 5х + l:

Вычислить значение A при х = — 2 двумя способами:

1)  путём  подстановки  значений  а, b, с, d и упрощения выражения А;

2)  путём предварительного вычисления числовых значений а, b, с, d и подстановки этих значений в выражение А.

641.  Показать, что при любом значении а сумма произведений

(2а — 3)(7 — а) и (2а — 9) (а — 4)   равна 15.

642.  Показать, что  при, любом значении х произведение (2х—3) (х + 4) меньше произведения  на 10 5/8.

Выполнить действия:

643.  (—5 + 2t) + (18t 2—9t) : (—9t) —20(1/5 t—0,8),

644.  (2а — 6) : (— 1) — 5 (3 — а2) + (а4 —2а2) : (— 0,2а2).

645.  Упростить выражение: х (2х2 — 3х) — (х — 2)3 — 8.

Выполнить действия, применяя формулы умножения:

648.   Возвести в куб сумму 1/3 числа а и   удвоенного числа b.

649.   Возвести  в  куб разность между удвоенным числом а и утроенным числом с.

650.   Упростить:

Решить  уравнения, используя  правила действий над одночленами и  многочленами:

Найти  неизвестные  из следующих  уравнений  с точностью до 0,1:

Решить уравнения и проверить ответ:

659.   1) | х + 1 | = 5;         2) | х—1| = 3.

660.   1) | 2х | + 3 = 7;       2) | 3х |— 1 = 11.

Решить  задачи   при  помощи  составления  уравнений:

661.   В колхозе было собрано 5780 т яровой пшеницы с общей площади  2300 га,   причём  на целинных  и  залежных землях собрали по 30 ц с гектара, а на остальной площади по 22 ц. Сколько гектаров целинных и залежных земель было освоено?

662.   Два   велосипедиста   отправляются  одновременно из пунктов А и В навстречу друг другу и через два часа встречаются.   Расстояние от А до В равно 42 км.  Определить  скорость движения  в  час  каждого из них, если известно, что первый велосипедист проезжал в час на 3 км больше второго.

663.  Длина прямоугольника вдвое больше его ширины. Если каждую из сторон прямоугольника увеличить на 1 м, то площадь его увеличится на 16 кв. м.  Найти стороны прямоугольника.

664.  Три бригады трактористов вспахали вместе 720 га. Первая  бригада  вспахала  на 60 га больше, чем вторая, и на 60 га меньше, чем третья бригада. Сколько гектаров вспахала каждая бригада отдельно?

665.  Реактивный самолёт за 1/2 часа пролетел на 200 км больше, чем моторный самолёт пролетел за 1 час. Найти скорость каждого самолёта, если скорость реактивного самолёта в 3 раза больше скорости моторного.

666.   (Старинная   китайская  задача.)  В  клетке находятся кролики и фазаны; у всех у них вместе 100 ног и 36 голов. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?

667.  В начале года в колхозе было 890 овец и свиней вместе.    К   концу   года   количество   овец   увеличилось в 1,8 раза, а количество свиней увеличилось в 2 1/2 раза; всего овец и свиней к.концу года стало 1770 голов. Сколько овец и сколько свиней (отдельно) было в колхозе к концу года?

668.  Доярка от двух  коров  надоила за год 8100 кг молока. На следующий год удой от первой коровы увеличился  на   15%, а удой от второй коровы увеличился на 10% ,  а потому доярка за год надоила от  обеих коров  9100 кг молока. Найти:

1) сколько молока надоила доярка от каждой коровы отдельно за первый и второй год;

2) увеличение удоя молока от каждой коровы за год.

669.  По плану тракторная бригада должна была вспахать целину за 14 дней.   Бригада вспахивала ежедневно на  5  га больше,  чем полагалось  по плану,  и потому закончила  пахоту за 12 дней.  Сколько гектаров целины  было вспахано и сколько гектаров бригада вспахивала ежедневно?

670.   Чтобы  в   установленный  срок  выполнить   план, бригада коммунистического труда должна была ежедневно изготовлять  по 48  деталей.   Бригада   изготовляла  ежедневно по 56 деталей и потому закончила план на 2 дня раньше   срока.    Сколько   деталей    изготовила   бригада и в какой срой?

671. 1) Изменение температуры больного за 10 дней выражается следующей таблицей:

Вычертить график изменения температуры больного, приняв за начало отсчёта температуру 37°.

Определить по графику самую высокую и самую низкую температуру больного за 10 дней.

 2) Вычертить график изменения атмосферного давления  в зависимости  от изменения высоты (по данным следующей таблицы):

Определить по  графику давление  на  высоте 600 м; 1500 м; 3000 м; 4000 м; 6500 м; 9500 м.

672. 1) На чертеже 28   построен график изменения температуры окружающего воздуха в зависимости от изменения высоты подъёма аэростата от поверхности земли, причём на горизонтальной оси указана высота подъёма  в километрах, а на вертикальной — температура воздуха в градусах С.

Определить по графику:

температуру воздуха на высоте 4 км;6 км; 8 км; на поверхности земли;

на какой высоте температура воздуха была равна 4°; — 16°; — 48°; 0°; —30°?

2) В следующей таблице указано в миллиметрах среднее количество осадков, выпадающих в Москве по месяцам года:

Начертить график выпадения осадков в Москве по месяцам года.

Определить по графику месяц,  в котором выпадает, наибольшее количество осадков, наименьшее  количество осадков.

673. Составить таблицу изменения температуры воздуха с 12 час. до 24 час. 25 марта по следующему графику (черт, 29):

674.   Известно,   что   16 кг  сухих  стеблей  льна  дают 1,4.кг льняного волокна.

1)  Построить график выхода льняного волокна.

2)  Определить  по  графику, сколько килограммов волокна получится  из 6 кг, из 10 кг, из 24 кг, из 12,5 кг сухих стеблей.

3)  Сколько надо  взять   килограммов   сухих   стеблей льна, чтобы получить 5 кг? 8 кг? 10 кг? 12 кг? 16 кг льна?

675.  Удельный  вес железа  равен  7,8 Г/см3.    1)   Написать    формулу    для    определения    зависимости    между y  — весом  железа  (в   граммах)   и   х— объёмом   железа (в кубических сантиметрах).

2)  Составить таблицу  и вычислить у — вес железа в граммах при объёме железа х, равном 2см3; 3 см3; 5 см3; 6 см3.

3)  Вычертить график изменения веса железа в зависимости от его объёма.

4)  Определить по графику у — вес железа в граммах при х, равном 4 см3; 5,5 см3; 9 см3.

5) Определить в кубических сантиметрах объём железа х, если вес его у равен 8 Г; 10 Г; 12 Г; 14 Г.

676. На чертеже 30 дан график температуры больного со 2 по 18 октября. Составить по графику таблицу изменения температуры больного за указанное время.

677. Рост сосны от 30 до 100 лет изменяется в среднем следующим образом:

Построить график роста сосны.

Можно ли сказать, что высота сосны изменяется прямо пропорционально её возрасту?

Определить по графику (приближённо) высоту сосны в возрасте 35лет, 72 лет, 87 лет.

Определить по графику возраст сосны (приближённо), высота которой 10 м, 16 м, 20 м.

678.  Найти числовое значение выражения

2| а | + 5| b | + l         при а =  — 3; b = — 2/

679.  Найти целые значения x, удовлетворяющие неравенству — 4 < х < 2, и указать найденные значения х на числовой оси.

680.   Известно,   что —5(а — b) >0;  определить , что больще: а или b; ответ объяснить.

681.  В каком случае: 1) а + b < а? 2) а+ b = 0?

682.  (Устно.) Вычислить: (—1)4•(—1)7•(—1)8.

683.  Решить уравнение: | x | + 3 = 5.

684.  Выполнить  действия,   а   затем   найти   числовое значение получившегося выражения при а =  — 1/2

685.  Найти х с точностью до 0,1 из уравнения:

(3x —7) 4 — (2х —l ) (x + l) + 2 (x + 3) (х —3) = 0.

686.  Решить задачу при помощи составления уравнения: расстояние в  32 км велосипедист проехал за. 2 часа 24 мин.  Первые  2  часа  он ехал со скоростью, на 2 км в  час  меньшей,   чем скорость,   с   которой   он двигался оставшееся время. Найти первоначальную скорость велосипедиста.

687.  Выполнить действия и упростить:

2а (3b —4с) — [2с (2а — 3b) — 3b (5а — 4с)].

688.   Решить уравнение:

(x + 3)2 — (х — 2)2 = 95.

689. Найти числовое значение выражения

690. Решить задачу при помощи составления уравнения: Разность квадратов двух последовательных целых положительных чисел равна 11. Найти эти числа. .

691. Выполнить действия и упростить:

(1 — а) (1 + а2) + (1 + а) (1 + а2) — 2 (1 + а) (а — 1).

692. Решить уравнение:

(х + 5)2 — (х—1)2 = 48.

693. Найти числовое значение выражения:

694.  Решить задачу при помощи составления уравнения:

Разность квадратов двух последовательных чётных положительных чисел равна 28. Найти эти числа.

695.  Выполнить действия и упростить:

3( а2 + l )2 + 2(а — l) (а2 + l) — 5(а —1)2.

696.  Решить уравнение:

(y +1)2 — ( у —4)2 = 5.

697.  Выполнить действия и упростить:

698. Найти числовое значение выражения

699.  Решить  задачу  при   помощи   составления   уравнения:

Каждую сторону квадрата увеличили на 3 см, а потому площадь его увеличилась на 39 см2. Определить сторону получившегося квадрата.

700.  Выполнить действия и упростить:

(4x + 13) (x2 + 1) — (4x — 3) (x + 2)2

701.  Решить уравнение:

 (x + 4)2 — (x + 8) (x — 8) = 96.

702.  Найти числовое значение выражения:

703.  Решить задачу при помощи составления уравнения:

Отрезок в 20 см разделён  на два отрезка  и  на каждом из   них  построен  квадрат. Найти  длины этих отрезков, если  известно,   что разность  площадей   квадратов равна 40 см2

704.  Выполнить действия и упростить:

(a + с) (а — с) — b (2аb) — (а — b + с) (а — b — с).

705.  Решить уравнение:

3 (x + 2)2 + (2x—1)2 —7(x + 3)(x — 3) = 28.

706.  Найти числовое значение выражения

707.  Решить задачу при помощи составления уравнения:

Разность  квадратов двух последовательных  нечётных положительных чисел равна 32. Найти эти числа.

708.  Выполнить действия и упростить:

2(т — n)2 — 2(т + n)2 — 4(т + п)(т — п).

709.  Решить уравнения:

1) 5(x + 3)2 — 5(x — 4) (x + 8)+ 12  = 87;

2) (x — 2)3 — (x2 — 1) (x — 4) + 2x2 = 7.

710.  Найти числовое значение выражения

711. Доказать, что разность квадратов двух последовательных нечётных положительных чисел равна удвоенной сумме этих чисел.

 

ОТВЕТЫ

Используются технологии uCoz