ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. § 6. Центральный угол. Измерение дуг и углов. Центральный угол. 95. Дуга АтВ (черт. 31) окружности с центром в точке О равна 300°. Чему равен меньший из центральных углов АОВ? 96. 1) В окружности с центром в точке О АВ =CD (черт. 32). Доказать, что 2) Дуги ABC и BCD окружности с центром в точке О равны (черт. 32). Доказать, что 97. В окружности с центром в точке О (черт. 33) проведены три диаметра 98. В окружности с центром в точке О (черт. 33) проведены три диаметра Градусное измерение углов. 99. Начертить острый и тупой углы и измерить их транспортиром. 100. При помощи транспортира построить перпендикуляр к данной прямой через точку, данную на этой прямой. 101. Сколько градусов содержит дуга, равная: 102. Какую часть окружности составляют дуги, равные 27°; 135°? 103. Сколько градусов содержит угол, равный: a) d; б) 2/3d ; в) 3/8d ;г) 0,8 d ? 104. Какую часть прямого угла составляют углы, равные: 105. Найти наименьший угол, который образуют между собой: а) кронштейны люстры (черт. 34); б) оси двух смежных спиц колеса (черт. 35). 106. 1) На сколько градусов повернётся минутная стрелка за: а) 20 минут; б) 10 минут? 2) На сколько градусов повернётся часовая стрелка за: а) 2 часа; б) 15 мин.; в) 30 сек.? 107. Колесо делает 15 оборотов в минуту. На какой угол оно повернётся за 1 секунду? 108. Построить при помощи транспортира углы, равные 30°, 85°, 72°, 60°, 170°. 109. Начертить две прямые, пересекающиеся: а) под углом 62°; б) под углом 154°. 110. 1) Построить угол, равный половине угла ABC (черт. 17). 2) Построить угол, равный 2/5 угла ABC (черт. 17). 111. 1) Точки А иВ находятся на сторонах угла, равного 48°, на расстоянии 40 мм и 50 мм от его вершины. Построить эту фигуру и измерить расстояние между точками А и В. 2) Точки М и N находятся на сторонах угла, равного 164°, на расстоянии 28 мм и 112. Вычислить величину угла, если смежный с ним угол равен: 113. Сумма трёх углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 306°. Найти эти углы. 114. Может ли сумма трёх углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, быть равной 150°. Обосновать ответ. 115. Найти величину угла, образованного биссектрисами двух пар вертикальных углов, имеющих общие стороны. 116. 1) Построить на местности углы, равные: 90°, 60° и 130°. 2) Измерить угол, под которым видно какое-нибудь здание (в вертикальной плоскости). 117. Назовите все известные вам приборы для построения и измерения углов, используемые при выполнении чертежей в мастерских, на производстве, при выполнении измерительных работ на местности. ОТВЕТЫ |